Цвет и освещение. Белый лист бумаги при ярком солнечном свете кажется золотистым, а под лучами вечернего солнца — розовым.
Яркое освещение выбеливает светлые части предметов и насыщает цветом тени. С изменением силы и расположения источника света меняется и цветовая характеристика предмета. При ярком освещении все предметы приобретают цветовой оттенок света. Источник света как бы объединяет своим цветом все окружающие предметы.
Цвет и окружение. Видимый цвет предмета изменяется в зависимости от окружения. Все предметы отражают цвет окружающей среды. Вот почему видимый цвет предмета состоит из освещения, окраски предмета, цвета отражаемых в нем предметов (рефлексов).

Читать далее »



Ознакомьтесь с последовательностью рисования натюрморта, состоящего из кофейника и чашки (показано на рисунке).
На переднем плане разместите чашку. Большое значение имеет фон, который помогает выразить форму предметов. Подставка должна быть темнее фона. Темный кофейник будет лучше смотреться на светлом фоне, а белая чашка четко выделяется на темной подставке.
Предметы   лучше  расположить   ниже  линии   горизонта.
Последовательность работы над рисунком.
В работе выделяются три основных этапа: устный анализ формы предметов; построение линейного рисунка; передача объема и пространства тоном.
Первый этап. Рассмотрите внимательно каждый предмет и определите, сочетанием каких геометрических форм образован объем кофейника и на какие простые геометрические формы можно расчленить объем чашки.
Выберите место, с которого вы будете рисовать натуру. От этого в большой степени зависит красота композиции рисунка.
Второй этап. Определите расположение изображений на листе (композицию) и переходите к построению линейного рисунка натюрморта.
Располагая натюрморт на бумаге, необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа.
Линейный рисунок выполняется в такой последовательности, как показано на рисунке.
Третий этап. Тональные соотношения и объемность предметов передавайте одним цветом — черной акварелью или сепией. Читать далее »