Ознакомьтесь с последовательностью рисования натюрморта, состоящего из кофейника и чашки (показано на рисунке).
На переднем плане разместите чашку. Большое значение имеет фон, который помогает выразить форму предметов. Подставка должна быть темнее фона. Темный кофейник будет лучше смотреться на светлом фоне, а белая чашка четко выделяется на темной подставке.
Предметы   лучше  расположить   ниже  линии   горизонта.
Последовательность работы над рисунком.
В работе выделяются три основных этапа: устный анализ формы предметов; построение линейного рисунка; передача объема и пространства тоном.
Первый этап. Рассмотрите внимательно каждый предмет и определите, сочетанием каких геометрических форм образован объем кофейника и на какие простые геометрические формы можно расчленить объем чашки.
Выберите место, с которого вы будете рисовать натуру. От этого в большой степени зависит красота композиции рисунка.
Второй этап. Определите расположение изображений на листе (композицию) и переходите к построению линейного рисунка натюрморта.
Располагая натюрморт на бумаге, необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа.
Линейный рисунок выполняется в такой последовательности, как показано на рисунке.
Третий этап. Тональные соотношения и объемность предметов передавайте одним цветом — черной акварелью или сепией.
Рассмотрите тональные соотношения натюрморта. Самый светлый предмет — чашка, самый темный — кофейник. Площадь подставки темнее фона. Таким образом, каждый предмет имеет свою тональную характеристику, которую и нужно выявить, передавая свет, полутень, тень, рефлекс.
Последовательность работы красками. Приготовьте раствор краски, которая по тону отвечала бы фону, и покройте этим раствором всю поверхность рисунка, кроме белой чашки. Когда рисунок высохнет, этот же раствор нанесите на изображение кофейника и подставки; чашку и фон пока не трогайте. Когда второй слой краски высохнет, этим же раствором покройте кофейник. После третьего раза уже четко видны тональные соотношения. Затем на поверхности кофейника наметьте самые темные места — площадь носика, темную часть тени, темные места на крышке и ручке. Самым светлым раствором покройте темные места на чашке. Подберите окраску раствора, соответствующую тону теней чашки и кофейника. Старайтесь поточнее передать объем всех предметов, соблюдая тональные отношения. Постепенно затемняя тени, найдите плавные переходы в полутенях, высветлите рефлексы. В некоторых местах затемните площадь подставки, падающие тени и проч. Тени нужно насыщать постепенно, многоразовым нанесением раствора краски. Нельзя проводить кисточкой несколько раз по одному месту — краску наносите аккуратными точными мазками. Если наносить мазки по невысохшему слою, то ранее нанесенная краска размывается и образуется грязное пятно.
Контуры изображения предметов не должны быть жесткими. Только в тех местах, которые нужно условно приблизить к зрителю, контуры делают резкими, подчеркнутыми.




Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.