Цвет и освещение. Белый лист бумаги при ярком солнечном свете кажется золотистым, а под лучами вечернего солнца — розовым.
Яркое освещение выбеливает светлые части предметов и насыщает цветом тени. С изменением силы и расположения источника света меняется и цветовая характеристика предмета. При ярком освещении все предметы приобретают цветовой оттенок света. Источник света как бы объединяет своим цветом все окружающие предметы.
Цвет и окружение. Видимый цвет предмета изменяется в зависимости от окружения. Все предметы отражают цвет окружающей среды. Вот почему видимый цвет предмета состоит из освещения, окраски предмета, цвета отражаемых в нем предметов (рефлексов).


Контрасты. На восприятие цвета влияет явление цветового контраста, т. е. изменения видимого цвета в зависимости от окружения. Например, интенсивность окраски красного предмета на зеленом фоне более насыщенной. Серое пятно на зеленом фоне воспринимается красноватым, на синем — желтоватым.
Кроме того, нужно учитывать контрасты теплых и холодных, светлых и темных цветов. Холодный по цвету предмет может восприниматься еще более холодным на фоне теплого цвета. Светлый предмет кажется еще светлее на темном фоне. Явление контраста ярко читается на границе двух контрастных цветов и наоборот.
Цвет для художника — выразитель его мысли. Он помогает раскрывать содержание произведения, передавать определенное настроение, чем активно влияет на ход мышления зрителя.
Составьте натюрморт из предметов, которые имеют красивые цветовые сочетания. В нашем примере показана последовательность выполнения натюрморта из кувшина и яблока .
Пространственные изменения цвета. На значительном расстоянии видимый цвет предмета приобретает голубоватый оттенок, что объясняется влиянием слоя воздуха. Коричневый предмет издали кажется фиолетовым, а зеленый — синеватым, черный цвет с увеличением расстояния становится светлее.
Чтобы увидеть изменения цвета в пространстве, нужно сравнить предметы близкие и дальние, передний и задний планы.
Последовательность выполнения работы в цвете.
После выполнения линейного рисунка приступайте к работе цветом акварельными красками.

  1. Покройте локальным цветом фон и предметы. Локальный цвет определите по освещенной части предметов.
  2. Подберите цвет теневых частей и нанесите краску на рисунок. Если предметы освещены дневным светом, то тени будут теплыми, а освещенные места — холодными.
  3. Приготовьте на палитре цвета полутонов и нанесите их на рисунок. Цвет полутона соответствует собственной окраске предмета. Рисуя натюрморт, все время сравнивайте его по цвету с натурой.

При выполнении рисунка нужно учитывать цветовое окружение предметов. Яблоко и кувшин отражают цвет друг друга, бросают рефлексы.




Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.