Различают станковую, книжную, прикладную и плакатную графику. Многие художники стремились средствами графики отобразить историческое прошлое нашей Родины, грозовые годы революции. В линогравюре «За землю, за волю» С. Красаускас «Юность». Г. Галкин рассказывает о событиях гражданской войны. Смертельно раненый молодой лбоец лежит у дороги. Над ним склонил голову боевой конь. Тепло и нежно рисует художник минуту прощания красноармейца со своим верным боевым другом. Это будто о нем, совсем юном герое, поется в печальной, проникновенной песне:
Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи…
Художник изображает красноармейца на фоне волнистой ржи, которая воспринимается как символ жизни, во имя которой погиб боец.
Г. Якутович создал линогравюру «Аркан», на которой изображен быстрый старинный украинский мужской танец. Упругий и четкий штрих гравюры превосходно передает движение. Фигуры слились в едином порыве, чувствуется, что они полностью отдались стремительному ритму танца. Линогравюра удачно воссоздает экспрессию, рассказывает о силе слитого воедино коллектива.
Художники-графики воспевают светлые идеалы человечества, мир, счастье. Выдающийся советский художник Б. Пророков — один из тех мастеров, в основе творчества которых лежит тема борьбы за мир. В каждой работе художника снова и снова звучит призыв: «Люди, будьте бдительны!»
Один из лучших листов — «Танки — на дно!» — воплощает идею: сплоченному человечеству не сможет противостоять никакое оружие.