Изобразительное искусство » Blog Archive » Рисование с натуры предметов призматической формы

Рассмотрите и нарисуйте коробочку или небольшой ящик призматической формы.
Последовательность рисования:
1. Поставьте модель ниже уровня глаз, то есть ниже линии горизонта, поверните ее под углом к себе. При рисовании с натуры выбирайте место на расстоянии от предмета не меньше трех его размеров.

2. Выясните, как правильно расположить лист при рисовании. Если высота предмета больше ширины, лист нужно класть вертикально, если наоборот — горизонтально.
3. Определите место рисунка на листе. Рисуя предмет, расположенный на уровне глаз (линия горизонта проходит через его середину), изображение размещают посредине плоскости листа. Если же нужно нарисовать предмет, расположенный выше или ниже линии горизонта, его изображают соответственно выше или ниже линии горизонта рисунка. Тогда в первом случае полоску свободной бумаги внизу оставляют большей, чем вверху, а в другом — наоборот.
4. Сравните видимые стороны модели. Какая из них кажется вам длиннее? Определите глазомером, на сколько. Нарисуйте ребро, расположенное ближе. Наметьте приблизительное размещение крайних ребер, нижнюю и верхнюю линии рисунка.
5. Наметьте линию горизонта. Линии, которые ограничивают форму коробочки сверху и снизу, будут направлены в точки схода, расположенные за пределами листа (рис. 2). Определите угол направления линий сокращающихся сторон относительно горизонтальной линии. Помните: высота ребер, расположенных ближе, будет больше высоты ребер, расположенных дальше.
6. Не прорисовывайте изображение детально, пока не убедитесь в правильности построения. Для этого часто сравнивайте рисунок с натурой.
В нашем примере форма коробочки воспроизведена на бумаге только при помощи линий. Такой рисунок называется линейным.

Передача объема предмета тоном. Рассмотрите, как освещена поверхность коробочки. Если условно обозначить световые лучи стрелочками, можно увидеть, что самая светлая сторона освещена прямыми лучами, крышка — скользящими, а на темную сторону световые лучи совсем не попадают (рис. 3). Таким образом, мы выяснили, что поверхность объемного предмета освещена неодинаково. Степень освещенности, или тон, каждой части зависит от количества света, который падает на нее.
Рассмотрите затененную часть коробочки. Она в некоторых местах темнее, в некоторых — светлее. Степень освещенности называют тоном; светлые места в теневой части образуются лучами света, отраженными от окружающих предметов (стол, стены и т. д.). Такой отраженный свет называют рефлексом. Тень, которая лежит на самом предмете, называется собственной; тень от предмета — падающей.
Объемную форму предметов создает сочетание освещенных и неосвещенных поверхностей. В природе нет темных линий и контуров. Мы видим лишь границы света и тени. На предметах призматической формы эти границы кажутся более резкими. Обратите внимание на то, что тень на границе со светом темнее, а свет рядом с тенью — светлее.
Чтобы передать объемность предмета, нужно штриховать только по форме. Штрихи в тени делают более темными и густыми, а на свету — более светлыми и редкими. Чтобы не ошибиться в рисунке, нужно чаще ставить его на расстоянии вытянутой руки и сравнивать с натурой.

Набросок. Кратковременный рисунок, цель которого — передать основные, характерные черты предмета.




Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.