Первый этап. Замысел. Сначала художник решает, что именно хочет он украсить орнаментом, какой формы предмет, из чего он сделан, какова по формату композиция (в полоске, прямоугольнике, квадрате, круге и т. п.), какие элементы будут использованы для создания орнамента.
Поиски композиционного решения. Художник должен из многочисленных вариантов выбрать тот, который полностью соответствует его замыслу. Для этого он делает несколько эскизов, а именно: линейный, тоновой, цветовой. Потом он решает, как с помощью линий передать движение, ритм, воссоздать общую форму элементов.
Остановившись на одном из эскизов, художник выбирает наилучший вариант тонового решения. Композицию можно сделать на темном фоне светлым силуэтом или наоборот. Как правило, одни элементы будут темнее, другие — светлее.
Цветовое решение. Художник должен подобрать сочетание цветов, которое отвечает его замыслу. Цвет влияет на настроение зрителя, вот почему нужно четко определить, какого впечатления хочешь достичь. Например, сочетание серых и холодных тонов будет вызывать печаль, а контрастные яркие цвета вызывают радость. Поскольку эскизы делают, чтобы найти общее решение, рисунок не нужно детально разрабатывать.
Второй этап. Разработка элементов орнамента. Композиция орнамента состоит из отдельных одинаковых или разных элементов, из которых выделяют основной мотив орнамента. Чтобы найти рисунок элементов, художник перерабатывает (стилизует) природные формы в декоративные. В каждую линию он вкладывает определенное содержание. Например, в природе очень распространена форма цветка с пятью лепестками. В процессе переработки цветок может принимать самые разнообразные формы и раскраски.
Третий этап. Выполнение окончательного варианта орнамента. Когда художник, обдумав композицию, находит тоновое и цветовое решение, рисунок мотива и элементов, он начинает работать над окончательным вариантом. Для этого сначала делает рисунок, тщательно прорисовывает детали, а затем решает его в цвете.




Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.